В непростое время экономической рецессии и европейских санкций, вопреки опасениям, что крупные зарубежные компании откажутся от участия, выставка все же порадовала посетителей присутствием как уже давно и хорошо известных европейских брендов, так и новыми для Российского рынка участниками.
Например, немецкий стенд на «Лесдревмаш-14» оказался самым крупным из немецких стендов на зарубежных выставках, посвященных деревообработке.
«Российский рынок остается чрезвычайно важным для итальянских компаний, - заявил Маурицио Форте, директор московского офиса Агентства ИЧЕ – посольства Италии, Отдела по развитию торгового обмена.- Мы помогали многим из них принять участие в выставке «Лесдревмаш». Я надеюсь, что все сегодняшние трудности будут преодолены и отношения между Россией и Италией будут еще крепче.»
|
|
|
|
|
Экспозиция AKE |
|
Экспозиция FREUD
|
|
Экспозиция LEUKO
|
Деловая программа была традиционно насыщенной и интересной: презентации новых линеек оборудования, конференция по производству древесных плит, презентация национальной экспозиции Италии, 7-й форум «Лес и Человек» и многое другое.
Однако, хотелось бы отметить, что не смотря на громкую юбилейную дату (40 лет!), широкую известность и хорошую репутацию, аудитория выставки «Лесдревмаш-14» в первый, да и в третий день после открытия, поставила под сомнение «посетительский ажиотаж», заявляемый организаторами.
Отзывы некоторых участников, пустые проходы и откровенно скучавшие экспоненты, говорили о том, что многочисленные выставки подобной тематики, проводимые по многим регионам нашей большой страны, и, зачастую, повторяющиеся от выставки к выставке экспозиции и скромное наличие интересных новинок у компаний-поставщиков, поубавили интерес специалистов к посещению.
Но, с другой стороны, все деловые, назначенные встречи, успешно произошли, да и отзывы иностранных партнеров о качестве и квалификации посетителей изменились в положительную сторону, по сравнению с прошлыми годами:
«Отрадно, что в ходе выставки велись профессиональные серьезные дискуссии на высоком техническом уровне», - Елена Шенфельд, Maier;
«За последние 20 лет заметно существенное развитие «Лесдревмаша», теперь на стенд приходят высококвалифицированные посетители, имеющие конкретные запросы», - г-н Ханс-Йоахим Галински, Siempelkamp.
К сожалению, многие отечественные компании, особенно – станкоторговые, в свете последних событий, все чаще отказываются от участия в подобных тематических выставках, небезосновательно ссылаясь на высокую стоимость участия и, в дальнейшем, - удивительно низкую окупаемость данного мероприятия.
Все чаще стали звучать предложения по объединению многочисленных однотипных выставок на одной площадке, с периодичностью открытия раз в 2-3 года, за которые компании-участники успевали бы основательно подготовиться и разработать действительно интересные современному промышленнику новинки.
Ну, а пока, организаторы выставок рвут друг у друга из рук площадки, посетителей и экспонентов, многие, постоянные в прошлом участники, сходят с дистанции и занимают выжидательную позицию, не рискуя вкладываться в такое ответственное и дорогостоящее мероприятие. Что, несомненно, не идет на пользу ни отрасли, ни участникам, ни самим организаторам.
Что же касается выставки «Лесдревмаш», мы от души желаем ей благополучно пережить кризисные для всей нашей экономики моменты и порадовать нас в следующий заход интересными экспонатами, новыми технологиями и многочисленными участниками.
|