О СВОЕМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Мы постоянно обновляем наше производство, много инвестируем в оборудование. На всех наших заводах обновлено оборудование, благодаря чему мы увеличили производственную мощность на 40%. И при этом продукция, создаваемая за счет этого прироста, полностью продается. Несмотря на то, что в Украине и России многие деревообработчики считают, что рынок еще не восстановился, я думаю, что это касается, в основном, оборудования. А продажа расходных материалов и инструмента уже в конце 2010 года достигла докризисного уровня.
|
|
|
|
|
Производство дисковых пил FREUD |
|
FREUD Собственное производство твердого сплава |
|
Производство концевого инструмента FREUD |
Дисковые пилы – локомотив нашего производства. В последнее время мы выпустили десять новых моделей, четыре находятся на испытании. Ведем разработку по всем направлениям, осваиваем работу с новыми материалами – пластиком, алюминием и другими близкими к дереву по типу обработки. Совершенствуем все группы пил: постоянно тестируем зубья различной геометрии в пилах из разнообразного твердого сплава, совершенствуем конструкцию инструмента и дизайн корпуса. Самые удачные изменения, которые касаются всех видов продукции и хорошо себя зарекомендовали, постоянно запускаем в производство. Причем это никак не сказывается на цене, которую мы не повышаем.
|
|
|
|
|
Рис. 1, Рис.2, Рис.3 Производство дисковых пил FREUD
|
Мы активно расширяем линейку продукции, которую ранее не очень широко предлагали на российском рынке, - популярную в Италии группу фрезерного инструмента для оконного производства. Российский рынок оконной продукции немного отличается по своей структуре от итальянского – он на 80% состоит из пластиковых и алюминиевых изделий. Поэтому на сегодня фрезы для изготовления окон только начинают быть актуальными.
ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА КЛИЕНТОВ
Сейчас многие компании модернизируют производство, и мы успешно развиваем это направление. В московском представительстве создана конструкторская группа, которая разрабатывает проекты переоснащения и осуществляет их техническую поддержку при вводе в эксплуатацию. Мы комплексно подходим к каждому проекту: выполняем проектирование, оказываем техническую поддержку и осуществляем поставку. Все эти услуги для клиента осуществляем в любом регионе СНГ непосредственно из Москвы. И это дает эффект – заказчик понимает выгоду такого сотрудничества, постоянно чувствует нашу помощь при решении возникающих вопросов.
МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИИ
Мы одна из немногих компаний, которая имеет собственное производство твердого сплава. В первую очередь это сказывается на себестоимости и качестве выпускаемой нами продукции. Кроме того, и для многих итальянских компаний мы поставляем режущие ножи, твердосплавные бланкеты. Поэтому и себестоимость производства погонного метра продукции у наших клиентов невысока.
|
|
|
|
|
Рис. 4, Рис. 5, Рис.6 Производство твердого сплава на заводе FREUD
|
В 2011 году эксклюзивные поставщики порошка для изготовления твердых сплавов подняли его стоимость на 80%. Соответственно, цена твердосплавной продукции выросла не только у нас, но и у всех партнеров и конкурентов. Поэтому многие компании при производстве твердого сплава пытаются заменить вольфрам другими материалами. И для нас это явилось стимулом к разработке новых покрытий для снижения цены инструмента и повышения его качества. Мы либо предлагаем клиентам за те же деньги инструмент лучшего качества, либо – даже более дешевый. Это позволяет компенсировать рост стоимости порошка. Кроме классических материалов – карбида вольфрама и кобальта, из которых делают твердый сплав мы используем титан и его сплав, мы используем титан и его сплавы с никелем, а также различные наполнители, которые повышают твердость и продлевают ресурс инструмента. Использование таких материалов мало отражается на себестоимости продукции.
Продолжается разработка концевого инструмента. Мы проанализировали использование фрез в деревообработке. До 80% необходимого профиля изготавливают с помощью наших стандартных ножей, которые на рынке представлены в очень большом ассортименте и по достаточно низкой цене. И только около 20% - специальными профильными ножами. За счет этого снижается себестоимость фрез. У конкурентов обратная пропорция – до 80% делают специальными ножами и только 20% - универсальными. |
|
|
Рис. 7 Цех по производству монолитных твердосплавных спиральных фрез |
|
|
|
|
|
Очень плотно мы сотрудничаем с производителями станков, сделали ставку на все крупнейшие компании: Weinig , Homag , SCM Group и другие. Разрабатывая новые пилы и фрезы, стараемся поставлять их станкостроителям напрямую, ведем переговоры о первичной комплектации станков нашим инструментом.
|
Рис. 8 ЛЕСДРЕВМАШ 2012.
Оборудование, оснащенное инструментом FREUD
|
|
|
Постоянно наращивая производственные мощности, мы можем себе позволить увеличивать объем производства и при этом снижать себестоимость продукции. ДРУГИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИНСТРУМЕНТА
Пока китайские и корейские производители массово не вышли на мировой рынок инструмента. Качество их продукции продолжает оставаться низким, что не способствует успешной конкуренции. Т них поступает много предложений, но качество инструмента и значительный объем ручного труда при производстве пока не позволяют им достойно конкурировать. Мы видим, что они активно развиваются, много инвестируют в производство, но, к сожалению или к счастью для нас, уровень их технологий пока не приближается к нашему. Поэтому разрыв между европейскими и китайскими производителями инструмента остается. По технологическим возможностям китайские станки уже приближаются к известным брендам. Они просто пользуются возможностью внешне скопировать конструкцию оборудования, а невидимые снаружи технические нюансы он пока повторить не могут.
РЫНКИ ПРОДУКЦИИ
Мы считаем, что кризис для нас уже прошел и на мировом рынке, и в России, где продажи растут более чем на 30% в год. Остаются небольшие проблемы только на рынке Италии.
Бразильский рынок, например, был долго пассивен к нашему инструменту, а с появлением там активных партнеров мы получили моментальный эффект – взрыв продаж! Мы четко понимаем, что их сумасшедший рост определен первоначальным насыщением рынка. Когда оно закончится, борьба будет идти за каждый процент, а иногда и за долги процента на рынке. Поэтому мы планомерно и четко работаем на увеличение этой доли, относимся к этому очень внимательно и сделали упор именно на долю рынка, а не наоборот. Потому что в любой кризисной ситуации выигрывает тот, у кого доля рынка больше.
Такой подход стал наше философией после того, как нас приобрела компания BOSH . Она показывает себя с лучшей стороны и помогает нам переживать кризис, в котором находятся некоторые страны Европы, когда продажи снижаются за счет снижения потребления и ужесточения налогов.
Мы делаем ставку на самые быстроразвивающиеся государства: Россию и другие страны СНГ, Китай, Бразилию, Индию, Южную Африку. Мы очень активно развиваем продажи во всем мире, и это делает нас более гибкими. Кризис может быть общим, но при этом он дифференцирован: один рынок увеличивается, а другой уменьшается, но общий результат все равно дает рост. Кризис в первую очередь бьет по мелким компаниям, особенно по тем, которые работают на локальных рынках. Если такой рынок рушится, то у компании возникают проблемы.
После вхождения в компанию BOSH мы начали развиваться по всем направлениями, по которым она работает. Не занимая ничью нишу, FREUD активно старается увеличить общий результат, постоянно работая над ростом продаж. Внедрили несколько новых систем организации работы внутри компании, сто позволяет значительно активизировать нашу деятельность и развивать прямое эффективное общение с клиентами и торговыми компаниями. Непосредственное общение с конечным клиентом, с непосредственным производителем продукции очень важно для понимания и устранения возникающих проблем.
Хотя наш инструмент технологически достаточно продуман и опробован, все равно возникают проблемы в связи с появлением новых материалов, технологий, дизайна продукции, изменением профилей. Поэтому приходится постоянно контролировать процесс использования нашей продукции и дорабатывать ее.
Долговременное сотрудничество с компанией FREUD.
|
|
|
|
|
1999 г .
Савин Александр Васильевич и менеджеры компании FREUD :
Кристиан Лескиютта и Яцек Лозинский
|
|
2002 г .
Завод по производству дисковых пил FREUD
(в период обучения специалистов из России на производстве FREUD ) |
|
2002 г .
Участок упаковки на линии сборки дисковых пил FREUD
(в период обучения специалистов из России на производстве FREUD ) |
|
|
|
|
|
2002 г .
Завод по производству твердого сплава FREUD
(в период обучения специалистов из России на производстве FREUD ) |
|
2002 г .
Обучение специалистов из России на производстве FREUD
|
|
2012 г .
ЛЕСДРЕВМАШ 2012
Савин А.В. – учредитель компании STRIKE
Лескиютта Кристиан – директор по экспорту компании FREUD |
|
|
|
|
|
|